EBD (Electronic Brake Distribution) - система электронного распределения тормозного усилия, как правило, работает в комплексе с системой ABS (с антиблокировочной тормозной системой), обеспечивая с помощью электроники равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами, чтобы обеспечить каждому из них оптимальное сцепление с дорогой. Широко используется практически во всех современных моделях автомобилей. Позволяет значительно повысить безопасность движения автомобиля.
EBD, управляемая Модулем Контроля ABS, постоянно вычисляет соотношение скольжения каждого колеса и управляет давлением тормоза задних колес, чтобы оно не превышало давление тормоза передних колес.
При неисправности EBD, загорается лампа EBD (лампа стояночного тормоза).
ПРЕИМУЩЕСТВА
1) Усовершенствование функции системы базового тормоза.
2) Компенсация для различных коэффициентов трения.
3) Нет необходимости использовать распределительный клапан.
Должным образом, проверьте тормозной усилитель. Замените его в сборе, если он не работает должным образом или если есть признаки утечки жидкости.
Piston cup and pressure cup inspection (B)
Проверьте действия тормоза, нажимая на него. Найдите повреждения или признаки утечки. Замените главный цилиндр в сборе, если педаль не работает должным образом или есть признаки утечки жидкости.
Проверьте разницу при быстром и медленном нажатии на педаль тормоза. Если есть разница, замените главный цилиндр.
Тормозные шланги (C )
Осмотрите шланги на предмет утечки жидкости или повреждения. Если нашли, необходимо заменить шланги.
Caliper piston seal and piston boots (D)
Проверьте действия тормоза, нажимая на него
Осмотрите на предмет утечки жидкости или повреждения. Если педаль не работает должным образом, тормоза проскальзывают, или есть признаки повреждения или утечки жидкости, разберите и осмотрите the brake caliper. Заменяйте the boots and seals новыми каждый раз, когда the brake caliper разбирался.
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОГО УСИЛИТЕЛЯ В ДЕЙСТВИИ
Для простой проверки действия тормозного усилителя, проведите следующие опыты:
1. Заведите двигатель на 1-2 минуты, потом заглушите его. Если педаль уходит в пол в первый раз, но постепенно твердеет (поднимается выше), если нажимать последующие разы, усилитель работает должным образом. Если высота педали в последующие разы не изменяется, усилитель неисправен.
2. Когда двигатель заглушен, нажимайте на педаль тормоза несколько раз. Потом нажмите на педаль тормоза и заведите двигатель. Если педаль уходит в пол плавно, усилитель исправен. Если ничего не произошло, усилитель тормоза неисправен.
3. При заведенном двигателе нажмите а педаль тормоза и заглушите двигатель. Удерживайте педаль нажатой около 30 сек. Если педаль не поднимается, усилитель в хорошем состоянии, если педаль поднимается, усилитель неисправен. Если 3 приведенных выше теста прошли успешно, состояние тормозного уилителя можно назвать хорошим. Если хотя бы 1 тест не пройден, проверьте клапан, вакуумный шланг и усилитель на неисправность.
2. Заведите двигатель и оставьте на холостых оборотах. Должен образоваться вакуум. Если вакуум не образуется, проверочный клапан неисправен. Замените вакуумный шланг усилителя и проверочный клапан. Проверьте заново.
ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА И НАСТРОЙКА ТОРМОЗНОГО ДАТЧИКА
ВЫСОТА ПЕДАЛИ
1. Разъедините разъем датчика тормоза, ослабьте контргайку (А) и прижимайте датчик тормоза (В) до тех пор, пока он не перестанет касаться педали тормоза.
2. Измерьте высоту педали (С) от середины левостороннего(?) центра педальной подушки (D)
Стандартная высота педали (на ковре) :174.3 мм (6.86 дм) [LHD], 167.5 мм (6.59 дм) [RHD]
3. Ослабьте контргайку толкателя (А) и вкручивайте или выкручивайте толкатель щипцами, до тех пор, пока не будет достигнута стандартная высота педали. После регулировки, затяните контргайку. Не регулируйте высоту педали с придавленным толкателем.
ЗАЗОР ТОРМОЗНОГО ДАТЧИКА
Откручивайте датчик до тех пор, пока толкатель полностью не разожмется (концевик (А), касается площадки (В) на рычаге педали), потом затяните датчик повернув на 3/4 оборота, чтобы остался зазор 1-2 мм (0.04-0.08 дм) между датчиком и площадкой. Убедитесь, что стоп-сигналы выключаются, если отпустить педаль тормоза.
СВОБОДНЫЙ ХОД ПЕДАЛИ
1. При остановленном двигателе нажмите 2-3 раз на педаль тормоза. После прокачки тормозного усилителя, нжмите педаль (В) рукой, и убедитесь, что свободный ход педали (А) перед тем как встречено сопротивление находится в пределах нормы.
Норма: 3 ~ 8 мм (0.117 - 0.312 дм.)
2. Если ход педали не достигает стандартной величины, проверьте, что зазор между датчиком тормоза (С) и педалью в пределах стандартной величины. Если свободный ход превышает норму, возможно это из-за чрезмерного зазора между толкателем датчика и рычагом педали (clevis pin and brake pedal arm).Проверьте чрезмерный зазор и замените неисправные детали, если необходимо.
3. Заведите двигатель, нажмите на педаль с усилием примерно 120 кг (1176.8N, 264.5 lb), проверьте утечку жидкости в главном цилиндре, тормозной магистрали и в точках соединения. Замените (отремонтируйте) поврежденные узлы, если необходимо.
ОСМОТР ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
1. Проверьте толщину тормозной колодки через смотровое отверстие держателя колодки.
Стандартная толщина :11.0 mm (0.43 in.) минимальное значение :2.0 mm (0.0787 in.)
Внимание
1) Если тощина колодки за пределами допустимого диапазона (см. выше), необходимо заменить одновременнои левую и правую колодку
2) Если разница толщин левой и правой колодки достаточно большая, проверьте состояние скольжения (piston and the guide rod)
ОСМОТР ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
1. Проверьте толщину тормозной колодки через смотровое отверстие держателя колодки.
Стандартная толщина :10.0 mm (0.43 in.) минимальное значение :2.0 mm (0.0787 in.)
Внимание
1) Если тощина колодки за пределами допустимого диапазона (см. выше), необходимо заменить одновременнои левую и правую колодку
2) Если разница толщин левой и правой колодки достаточно большая, проверьте состояние скольжения (piston and the guide rod)